• Подготовка к обследованию
Эндоскопия
Эндоскопическая диагностика - метод исследования внутренних органов с помощью оснащенных видеокамерой и хирургическим инструментарием  эндоскопов. Этот метод широко используется в диагностических и лечебных целях в хирургии, гастроэнтерологии, пульмонологии и  других областях медицины. Суть методики заключается во введении в просвет полых органов специального зонда с оптической системой и подсветкой.
В нашей клинике проводится обследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта  - ФГДС (Фиброгастродуоденоскопия) и нижних отделов - колоноскопия.

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС)  - эндоскопическое обследование, позволяющее провести визуальный осмотр состояния верхних отделов желудочно-кишечного тракта при помощи специального инструмента — видеогастроскопа, вводимого в желудок через рот и пищевод.
ФГДС применяют для детального изучения слизистой оболочки пищевода, желудка и части двенадцатиперстной кишки при нарушении акта глотания, подозрении на опухоли или кровотечения, язвенную болезнь желудка и/или двенадцатиперстной кишки, при гастритах, дуоденитах, эзофагитах. ФГДС назначают также в качестве дополнительного обследования для уточнения диагноза при других заболеваниях (стенокардия, аллергия, невроз). ФГДС проводится по показаниям, которые определяет лечащий или консультирующий врач (терапевт, гастроэнтеролог, хирург и др.).
ФГДС проводится строго натощак с полным исключением пищи за 6—8 часов до проведения манипуляции.
Перед проведением обследования пациенту может быть проведена местная анестезия (при отсутствии аллергии на лидокаин). Возможно проведение гастроскопии с применением общей анестезии, препараты для которой вводятся внутривенно.

Внутривенная седация применяется для беспокойных пациентов, при выраженном рвотном рефлексе, затрудняющим осмотр, при особых патологиях (пищевод Барретта, крупная фиксированная грыжа пищеводного отверстия диафрагмы и др.).

Колоноскопия, фиброколоноскопия или ФКС  - диагностический метод, во время которого врач осматривает и оценивает состояние внутренней поверхности толстого кишечника при помощи видеоколоноскопа.
Колоноскопия даёт возможность визуально диагностировать такие заболевания, как новообразование язвы, полипы и др., а также провести биопсию и удалить эти поражения. Колоноскопия позволяет удалять полипы кишечника.

Сразу после удаления полипа его можно исследовать и определить, является ли он предраковым или нет отправив материал на гистологическое исследование.

Обследование проводится по показаниям, которые определяет лечащий или консультирующий врач (терапевт, гастроэнтеролог, хирург и др.)

Показания к применению колоноскопии: желудочно-кишечные кровотечения, полипы ЖКТ, рецидивирующая кишечная непроходимость, рецидивирующие абдоминальные боли неясной этиологии, подозрения на неспецифический язвенный колит, болезнь Крона; подозрение на новообразования, симптомокомплекс: снижение веса, субфебрилитет неясной этиологии, анемия.
Помимо диагностики опухолей кишечника, колоноскопия часто используется для диагностики воспалительных заболеваний у пожилых людей.
Возможно проведение колоноскопии с применением общей анестезии, препараты для которой вводятся внутривенно.
Для записи на консультацию или обследование в нашей клинике, и получения дополнительной информации вы можете позвонить по телефонам: 8-903-071-22-558-903-070-55-228(3843) 200-272

Эндоскопическое исследование

Подготовка к колоноскопии (ФКС)

Для того чтобы процедура колоноскопии прошла быстро, качественно и с первого раза, очень важную роль играет подготовка к ней. Слизь, жидкость, различные наложения на стенках кишки могут скрыть очаг заболевания, изменив визуальную картину-основной источник информации в диагностике заболеваний кишечника.

Если процедура колоноскопии проводится под наркозом (седацией), необходимо сдать следующие анализы :
1. ЭКГ
2. Общий анализ крови
3. Биохимия крови ( глюкоза, билирубин, АЛТ, АСТ, креатинин , мочевина, общий белок)

Для качественной подготовки и легкого прохождения процедуры вам понадобятся:
- положительный настрой
- соблюдение  длиеты за 3 дня до исследования
- соблюдение «жидкостной» диеты за 24 часа до исследования

Питаться только разрешенными продуктами

Разрешенные продукты:

• Мясо и птица нежирных сортов в отварном виде, нежирные мясные бульоны без овощей(процеженные)
  • Сахар, мёд (не в сотах), желе, сироп
  • Сыр, натуральный йогурт(без добавок и наполнителей), нежирный кефир и творог
  • Яйца в отварном виде
  • Блюда из рыбы нежирных сортов(трески, судака, окуня, щуки) в отварном или паровом виде.
  • Зеленый чай, вода без газа, соки без мякоти.
НЕЛЬЗЯ употреблять пищу, богатую клетчаткой, и плохо перевариваемые продукты: зерно содержащие продукты, фрукты, овощи, ягоды, зелень, злаковые, бобовые, грибы, орехи, жирные сорта мяса, рыбы и птицы, крем-супы, копчености, консервы, колбасы, жирные молочные продукты, хлеб, сладости, алкоголь, газированные напитки.

Подготовить кишечник препаратом ЭЗИКЛЕН

ВНИМАНИЕ
*Если исследование с 08:00 до 15:00 , то подготовка двухэтапная:
1 ЭТАП : ПРИЕМ ПРЕПАРАТА НАКАНУНЕ ДНЯ ИССЛЕДОВАНИЯ С 19:00 до 21:00
2 ЭТАП : ПРИЕМ ПРЕПАРАТА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧТО ПРИЕМ ПРЕПАРАТА НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ ЗА 5 ЧАСОВ ДО ИССЛЕДОВАНИЯ.
*Если исследование с 15:00 до 19:00, то подготовка утренняя , одноэтапная. Внимание прием препарата нужно прекратить за 5 часов до исследования.
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДНУ КОРОБКУ ЭЗИКЛЕНА( при двухэтапной подготовке препарат делится на две части; при одноэтапной весь препарат принимается за один раз).

До исследования нужно прекратить :
- прием пищи : ужин накануне дня исследования до 18:00.
- прием жидкости за 4 часа до исследования.

С собой на исследование нужно принести:
Паспорт, снилс, анализы
Направление (если есть)
Предыдущие обследования
Простынь
Тапочки
Женщинам сорочку, мужчинам сменную футболку.

За рулем в этот день быть нельзя!

Подготовка к ФГДС

-Какой-то специальной диеты не разработано. Однако следует учитывать скорость усвоения некоторых продуктов. В норме для полного переваривания пищи требуется около восьми часов. Крупам, салатам, хлебобулочным изделиям потребуется немного больше времени. Шоколад, семечки и орехи вовсе могут сохраняться в желудке до трех суток. Поэтому, прежде всего, диета предусматривает исключение: алкогольных напитков, шоколада, конфет, орехов, семечек, острых блюд, салатов.
- Ужин должен быть легкоусвояемым. Неплохо приготовить творог, отварную курицу или рыбу. Правила подготовки к ФГДС включают в себя полный отказ от пищи в день проведения процедуры, даже если она назначена на послеобеденное время.
- Утром перед проведением исследования запрещено принимать пищу. После последнего приема должно пройти как минимум 8 часов. Соблюсти это условие не сложно, а его невыполнение не только усложнит работу врачам, но и способно спровоцировать рвоту, в результате чего врач будет вынужден перенести прием на другой день.
-Также не следует принимать препараты и курить. Выкуривание сигареты с утра натощак усиливает рвотный рефлекс и активизирует выработку слизи в желудке, из-за чего может потребоваться больше времени на обследование.
Допускается при подготовке к ФГДС следующие мероприятия:
Принимать лекарства, не требующие проглатывания (рассасывающиеся в ротовой полости).
Делать инъекции, если их проведение после процедуры невозможно.
Подготовка непосредственно к обследованию желудка ФГДС
Чтобы не возникло дискомфорта, перед исследованием следует освободить шею, расстегнув пуговицы и ослабить ремень на поясе.

Лицам, имеющим какие-либо заболевания или аллергию, необходимо предупредить об их наличии врача.